Майкоп, Россия
Территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Адыгея МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФСНСТ

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Межрегиональное УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

ТЕрриториальный отдел госавтодорнадзора по Республике Адыгея

 

Навигация

Система управления

О весовом контроле и изменениях в законодательстве

          С  каждым годом в Республике Адыгеи растет интенсивность движения грузового автомобильного транспорта.

          Серьезной угрозой сохранности автомобильных дорог является растущее количество большегрузных автотранспортных средств,  постоянно  работающих  со  значительными перегрузками, как на ось автомобиля, так и по общей массе,  активно  разрушающих  как покрытие проезжей части дорог, так и искусственные сооружения. Это обусловлено расположением в регионе карьеров инертных материалов.

          По решению Правительства Республики Адыгея в 2014 году в течение 4 месяцев  вновь построен и введён в эксплуатацию с 15.09.2014г. стационарный пункт весового и габаритного контроля (СПВК-6) на автомобильной дороге регионального значения Энем-Адыгейск-Бжедугхабль, км 38+346. Правительство Республики Адыгея обратилось с ходатайством к Межрегиональному УГАДН по КК и РА об организации работы на данном посту в круглосуточном режиме сотрудниками управления.

         Заключено соглашение о взаимодействии Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, МВД по Республике Адыгея и ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» в вопросах проведения весового, габаритного и транспортного контроля транспортных средств, осуществляющих внутрироссийские и международные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на СПВК-6. Соглашение предусматривает взаимодействие всех заинтересованных сторон при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на стационарном пункте весового и габаритного контроля  (далее – СПВК-6), расположенного на автомобильной дороге регионального значения Энем-Адыгейск-Бжедугхабль, км 38+346. В рамках Соглашения о взаимодействии сотрудники Управления исполняют государственную функцию по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

         В период с  15.09. по 31.12.2014 г. на СПВК-6 было выявлено системами дорожного контроля 1358 АТС с превышением допустимых весовых параметров, составлено актов 1358. Размер причинённого ущерба автомобильной дороге составил 1 874 381 руб.

        За 6 месяцев 2015 года сотрудниками Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проверено  387004 автотранспортных средств, выявлено системами дорожного контроля 1475 АТС с превышением допустимых весовых параметров. Размер причинённого ущерба автомобильной дороге составил 1 507 092 руб. По каждому нарушению составлены акты о превышении весовых параметров и переданы сотрудникам МВД по Республике Адыгея для принятия административных мер в отношении перевозчиков в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и владельцу автомобильной дороги ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» для взыскания нанесённого автомобильной дороге материального ущерба.

       Анализ эффективности деятельности СПВК, проведённый Межрегиональным УГАДН по Краснодарскому краю и Республике  Адыгея  и предоставленный в Правительство Республики Адыгея показал, что в период начала осуществления весового контроля на СПВК в сентябре 2014 года процентное соотношение актов о превышении весовых параметров от общего количества транспортных средств осуществлявших перевозку грузов и проверенных автоматизированной системой  составлял    11%. В период январь – июнь 2015 года процентное соотношение актов о превышении весовых параметров от общего количества транспортных средств осуществлявших перевозку грузов и проверенных автоматизированной системой  составил        0,4%.

       Снижение количества нарушений является как следствием соблюдения перевозчиками правил перевозки грузов, в рамках  предельно допустимых норм установленных законодательством. Однако, недобросовестные перевозчики идут на разные виды ухищрений, организовывают перевалочные пункты до пункта весового контроля и после, меняют маршрут движения, объезжая СПВК по другим автомобильным дорогам.

       С 14.07.2015 года вступил в силу  Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"

 

        Более детально урегулированы вопросы движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Усовершенствованы процедуры регулирования движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТС). Речь также идет о ТС, перевозящих опасные грузы.

 

        Так, в Законе об автодорогах закреплено, что такое тяжеловесное, крупногабаритное ТС, а также неделимый груз. Скорректированы полномочия органов госвласти в области использования автодорог и дорожной деятельности. Отдельно упоминается об установлении процедур выдачи спецразрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС; весового и габаритного контроля (в т. ч. организации пунктов весового и габаритного контроля); определения постоянных маршрутов рассматриваемых ТС. Введены дополнительные запреты для пользователей автодорогами. Речь идет о движении тяжеловесных, крупногабаритных ТС с грузами, не являющимися неделимыми. Исключение - движение крупногабаритных ТС по спецразрешениям, если габариты превышают допустимые не более чем на 2%.
        Спецразрешение потребуется для движения по автодорогам ТС, которое перевозит опасные грузы, относящиеся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов к грузам повышенной опасности, а также крупногабаритные. Это касается и движения тяжеловесного ТС, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2% превышают допустимые показатели.

 

        Определены органы власти, уполномоченные выдавать разрешения.

 

        Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

 

        Предусмотрен упрощенный порядок выдачи разрешений на движение по определенным маршрутам, если нагрузка на ось тяжеловесного ТС превышает допустимую более чем на 2%, но не более чем на 10%.
        Поправками к КоАП РФ в т. ч. введена ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу спецразрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного ТС.

 

        Внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта. Предусмотрено, что юрлица и ИП, помещающие груз в ТС, не вправе превышать допустимую массу последнего и (или) допустимую нагрузку на ось.

 

      Федеральный закон опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13.07.2015г.

 

 

 

       

28.07.2015